Toogle Left
Счетчики   

     Воспитатели МБДОУ «Тополек» Давыденко О.Г, Куцик А.А., Морозова Л.А., Соколова В.А.,Назаренко Ю.А. поделились с коллегами, воспитателями района своими находками, как сделать жизнь детей в детском саду ярче, увлекательнее, веселей.
     IMG 3974 11 04 19 11 32А помогают им в этом нетрадиционные техники рисования и необычные материалы. Ведь вокруг нас много ненужных интересных вещей (зубная щетка, паролон, листочки, бумага, шарики и т. д.) Эти вещи помогут педагогам и молодым родителям занять свободное время детей содержательной деятельностью.
   Большинство детей рисуют красками, и, конечно, это правильно. Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании у ребят на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Психологи утверждают, что 6–7 летний возраст — «золотой век» детского рисования. Экспериментирование в IMG 3975 11 04 19 11 32рисовании — основа творческих фантазий детей, оно позволяют педагогам вывести ребят за привычные рамки рисования, и быстро достичь желаемого результата. Но разве не интересно узнать, что получится, если рисовать кофейной гущей, пластилином, даже пухом тополя или камыша, зубной щеткой, птичьим пером и т. д. Использование нетрадиционных техник рисования даёт возможность развивать у малышей художественное, а не шаблонное мышление, положительно влияют на его психологическое состояние. Педагоги из детского сада «Тополек» отметили повышенный интерес у малышей к рисованию необычными предметами.
     Например, одноразовые вилки – это тот инструмент, с помощью которого можно нарисовать любые колючие, лохматые предметы, например ежика, IMG 3976 11 04 19 11 32кактус, одуванчик или елку. Вилочный мазок поможет нарисовать и оперение птиц.
   Старая зубная щетка – один из замечательных нетрадиционных инструментов для рисования. При помощи набрызгивания зубной щеткой можно разнообразить рисунки, используя шаблон или трафареты.
   Рисование кусочками льда с добавлением пищевых красителей – прекрасное  летнее развлечение для детей.
    Ребята любят делать пятна оттиском скомканной бумаги или надутым шариком, а затем фантазируют и превращают пятно в разные предметы.
   Очень успокаивает детей рисование мандал – (психологи рекомендуют использовать IMG 3977 11 04 19 11 32эту технику и взрослым для успокоения). У ребенка сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени рисования, благодаря этим круговым узорам.
     Рисуют дети и на прогулке. Вода на асфальте быстро высыхает и рисунок исчезает. А если добавить в воду краску. В одну пластиковую бутылочку — красную, в другую — желтую и так далее (можно использовать старую засохшую гуашь). Рисунки станут разноцветными и дольше сохранятся.
     Рисуют дети интуитивно. Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребенка. Они не знают, как правильно и как неправильно. Они рисуют, как сами думают. А взрослым остается лишь хвалить творческие и интересные находки ребенка. Помните, что развитие творчества обеспечивает успех вашего ребенка по жизни. Эти техники еще и уникальны тем, что не имеют ограничения в возрасте. Так рисовать могут и малыши, и взрослые люди, расслабляясь и давая выход своей внутренней энергии, проявляя свои нераскрытые способности.

    Всем творчества и вдохновения!

 

Татьяна Зайцева

     На «Земле леопарда» завершился творческий конкурс «Великие странники», посвященный Международному Году лосося. Воспитанники дошкольных образовательных учреждений из Хасанского района Приморья прислали специалистам заповедной территории более 40 красочных рисунков, плакатов и поделок.
      РисунокпервоеместоМеждународный конкурс проводился «Землей леопарда» при поддержке Всемирного фонда дикой природы (WWF) для привлечения внимания к проблемам сохранения тихоокеанских лососей. Его участниками стали воспитанники семи детских садов из юго-западного Приморья. Ребята в возрасте 5-7 лет сотворили множество ярких и добрых произведений, отражающих взгляды юных художников на мир мигрирующих рыб. Они представили на суд жюри работы по трем номинациям – «Рисунок», «Плакат», а также «Творческая работа», выполненная в любой художественной технике.
     Жюри оценивали работы по следующим критериям: по соответствию тематике, а также по оригинальности исполнения. Специалистам «Земли леопарда» очевидна успешность занятий, организованных в детских садах во время открытия конкурса. Воспитанники детских садов с интересом просмотрели мультфильм о лососе, презентацию о том ,как человек может помочь удивительным рыбам сохранить потомство. Дети узнали, что все реки Хасанского района являются местом обитания дальневосточного лосося. а затем в игровой форме было предложено дошколятам представить себя лососевыми. Ребята с азартом прыгали через скакалку, представляя себя рыбами, преодолевающими заграждение плотины, уходили от погони медведя, а также на kkjujkkскорость развязывали узелки браконьерской сети. Дошколята благополучно усвоили информацию о лососевых, вдохновившись на создание интересных, творческих работ.
     «Все участники конкурса проявили богатую фантазию, изобразив жизнь рыб так, как ее видят только они, – отметила Оксана Леневич, специалист по экопросвещению ФГБУ «Земля леопарда». – Уверена, что вклад таких творческих эколого-просветительских конкурсов в дело сохранения природы огромен, но результат он принесет позже, когда дети, с такой любовью рисующие природу сегодня, станут ее сторонниками или защитниками в будущем. Радует, что растет количество детских садов, активно сотрудничающих с «Землей леопарда». Актуальность нашей работы не вызывает сомнений!»
     Перед организаторами конкурса встала нелегкая задача- выбрать лучшие работы, ведь многие из них произвели на жюри особое впечатление. Одни «зацепили» своей необычной идеей, другие привлекли внимание яркостью красок и совершенно неподражаемой детской добротой. Многие участники объединялись в группы, присылая коллективные работы.
     Призовые места распределились следующим образом:
    ppoppo Номинация «Творческая работа» (поделки): 1 место – София Ханина и Анастасия Шмалон (ДОУ с.Барабаш) ,2 место – Юлия Суворова (ДОУ с.Барабаш), Кристина Валиуллина (ДОУ «Тополек»); 3 место – Максим Герасимов (ДОУ«Теремок) и Юлия Бондарь( ДОУ»Звездочка») коллективная работа «Крупенички» (ДОУ «Теремок» п. Славянка, воспитатель Маркова Е.В.)
     Номинация «Плакат»: 1 места – Вероника Дембицкая; 2 место – Ярослава Самойлова, Марьяна Хохлова; 3 место – Таисия Аксенникова, Анастасия Осипенко- все ребята из детского сада «Тополек» п. Славянка
     Номинация «Рисунок»: 1 место – Кира Дурягина( ДОУ «Парус»), 2 место – Егор Самойлов (ДОУ «Буратино»с.Барабаш), Арина Гноева (ДОУ «Буратино»); 3 место – Иван Ткачев ( ДОУ»Тополек») Мария Пипко(ДОУ «Буратино» с.Барабаш).
     Работы, победившие в номинации «Рисунок» примут участие в Международном конкурсе с 30 марта по 12 апреля 2019 года, а подведение итогов и награждение победителей состоится 15 мая в День лосося.
     Благодарим за участие детские сады: «Тополек», «Парус», «Звездочка» и «Теремок» пгт. Славянка; «Буратино» с. Барабаш; «Солнышко» с. Безверхово; «Солнышко» c. Перевозное, надеемся на дальнейшее сотрудничество в деле защиты окружаюшей среды.

Поделка первое место

Оксана Леневич,
специалист по экопросвещению ФГБУ «Земля леопарда»

 

     Во время весенних каникул в Хасанском муниципальном районе, в пгт. Славянка прошла ежегодная научно-практическая конференция школьников. Цель данной конференции – развитие познавательных интересов и научно-исследовательской деятельности обучающихся общеобразовательных организаций, развития интеллектуального и творческого потенциала личности школьника путем совершенствования навыков исследовательского труда и развития исследовательских способностей, выявления и поддержки интеллектуально и творчески одаренных школьников в области научной, исследовательской, творческой и социально значимой практической деятельности.
     Всего в этом году приняли участие в Конференции 22 школьника. Тематика научных и исследовательских работ участников отражала культурные события и приоритеты развития района, ориентировалась на актуальные проблемы социально-экологического, научно-технологичного, социокультурного и гуманитарного характера.
     Все проекты, представленные на конференции, были достойные и очень интересные. Их разделили на три направления – «Начальные классы», «Естественно-научная» и «Гуманитарная» секции. Ребята посвятили много времени и сил своим работам, была видна их отдача, желание и заинтересованность. Все проекты сопровождались презентацией. Каждый участник с рвением представлял и защищал свой научный труд. Жюри профессионально и грамотно оценили работу каждого участника, отмечая актуальность исследования, новизну, научность, правильное оформление проектов.
     IMG 3745 29 03 19 10 33И так, победителями и призерами научно-практической конференции школьников Хасанского района в 2019 году стали:
Начальные классы
Победители
Кашкина Софья и Кустов Семён, 4 кл. СОШ № 2 пгт Славянка
Тема: «Оригами в математике»
Учитель: Ефимова Л.В.

Призеры
Групповая работа учащихся 1 кл. СОШ №2 пгт Славянка
Тема: «Люби и знай свой край»
Учитель: Стеценко Е.А.

IMG 3747 29 03 19 10 33Панин Владислав, 4 кл., СОШ пгт Краскино
Тема: «Есть ли чувства у растений?»
Учитель: Захарова А.В.

Естественно-научная секция
Победители
Думин Максим, 5 кл. МКОУ СОШ пгт Зарубино
Тема: «Забота о природе глазами юного математика»
Учитель: Бернацкая Е.В.

Щелоков Кирилл, 8 кл. СОШ № 2 пгт Славянка
Тема: «База данных. База регистрации успеваемости учащихся»
Учитель: Киселева С.В.

IMG 3748 29 03 19 10 33Призеры
Матошняк Диана, 5 кл. МКОУ СОШ пгт Зарубино
Тема: «Волшебный мир кристаллов»
Учитель: Бернацкая Е.В.

Гуманитарная секция
Победители
Федоренко Татьяна, 10 кл. СОШ пгт Хасан
Тема: «Сыновий долг»
Учитель: Сорокина Е.Н.

Павлова Ксения, 8 кл. СОШ № 2 пгт Славянка
IMG 3797 01 04 19 10 29Тема: «Профессии, которые мы выбираем»
Учитель: Охахлина И.В.

Призеры
Еньшин Илья, 8 кл. СОШ № 2 пгт Славянка
Тема: «Хасанский пограничный конфликт»
Учитель: Охахлин Н.С.

Сараева Кристина, 11 кл. СОШ пгт Краскино
Тема: «Информационная война. Способы ее предотвращения»
Учитель: Проскурякова Е.Г.

     МКУ «Управление Образования» выражает благодарность и признательность всем участникам Конференции, педагогам, курировавшим работы школьников, членам жюри за их профессионализм и компетентность. А так же желает всем учащимся успехов в научной, исследовательской и творческой сфере, развитию их познавательных и интеллектуальных способностей и достижению новых вершин. В следующем году ждем на научно-практической конференции еще больше участников с не менее актуальными и интересными проектами!
     Мир постоянно меняется, и темы для исследований подсказывает сама жизнь, так что творите, дерзайте, исследуйте!

     15 марта в конференц-зале администрации Хасанского района прошел ежегодный традиционный конкурс на английском языке “Talent Show”. Яркая и красочная программа, выстроенная полностью на английском языке, проводится в Хасанском районе уже не первый год. Цель конкурса – содействовать повышению мотивации школьников к изучению английского языка и культуры англоговорящих стран, способствовать расширению языковых контактов, служить раскрытию творческого потенциала детей и педагогов. Ребята со всех поселений приезжают в Славянку, чтобы выступить на большой концертной сцене и показать независимому и профессиональному жюри на что они способны.
     В этом году приняли участие 118 детей из 9 школ района, с 1 по 11 класс. Ребята продемонстрировали творчество, актерское мастерство и знание английского языка, порадовали зрителей яркими костюмами и декорациями.
     Победителями и призерами конкурса стали - пять чтецов, три сольных исполнителя, три вокальных группы, учащиеся с 4 по 9 класс разных школ в номинации «Инсценировка», Зорина Валерия, ученица 4 класса МКОУ ООШ с. Андреевка (филиал МКОУ ООШ с. Витязь), поразила жюри своими актерскими данными и получила диплом «За актерское мастерство!». Все победители и призеры были награждены почетными грамотами и сладкими подарками.

      И так, объявляем итоги конкурса:
      В номинации «Песня соло» заняли:
1 место – Нелаев Андрей, 11 класс МБОУ СОШ № 1 пгт Славянка;
2 место - Васенина Дарья, 11 класс МКОУ СОШ пгт Краскино;
3 место - Никоненко Анастасия, 1 класс ЧОУ СОШ «Комашинского» пгт Славянка;

FullSizeRender 25 03 19 12 07
    IMG 3549 25 03 19 12 07

     В номинации «Групповое пение» заняли:
1 место – Васенина Дарья 11 класс, Кожало Елизавета 10 класс МКОУ СОШ пгт Краскино;
2 место – вокальная группа учащихся 7,9,10 классов ЧОУ СОШ «Комашинского» пгт Славянка;
3 место – вокальная группа учащихся 4 класса МБОУ СОШ № 2 пгт Славянка;


     

     В номинация «Декламация»:
1 место – Ряснянская Анастасия, Кирпичников Кирилл, 11 класс МКОУ СОШ пгт Краскино;
2 место – Науменко Артур, 8 класс ЧОУ СОШ «Комашинского» пгт Славянка;
3 место - Савченко Игнат, 3 класс ЧОУ СОШ «Комашинского» пгт Славянка, Ефимцева Анастасия, 3 класс МБОУ СОШ № 2 пгт Славянка. 

     В номинация «Инсценировка»:
2 место – учащиеся 6,8 классов ЧОУ СОШ «Комашинского» пгт Славянка; учащиеся 4,5,9 классов МБОУ СОШ № 1 и № 2 пгт Славянка;
3 место – учащиеся 5,6 классов МКОУ СОШ №2 с. Барабаш;

      «За актерское мастерство» награждается
Зорина Валерия, 4 класс МКОУ ООШ с. Андреевка (филиал МКОУ ООШ с. Витязь).


     МКУ «Управление образования» Хасанского района и администрация ЦДТ «Вдохновение» благодарят депутата районной Думы Александра Владимировича Кучкина за оказание спонсорской помощи, Полосухину Т.В, учителя английского языка ЧОУ СОШ «Комашинского» за помощь в организации конкурса. Желаем ученикам творческих успехов в изучении английского языка!

     IMG 3550 25 03 19 12 07 IMG 3551 25 03 19 12 07 IMG 3552 25 03 19 12 07

     Мир не стоит на месте. Прогрессивных педагогов и родителей всегда интересовали новые методики обучения и развития детей. С технологией по ментальной арифметике воспитатели МКДОУ «Буратино» познакомили педагогов дошкольных образовательных учреждений Хасанского района.


     IMG 3213 11 03 19 11 41Воспитатели из детского сада «Буратино» с. Барабаш Бакаленко Т.Н. и Дьячкова И.В, в конце февраля 2019 года побывали в г. Владивостоке на семинаре по ознакомлению с технологией по ментальной арифметике. Обучение проводила Сюй Сюэфень, директор тренингового центра Жемчужной ментальной арифметики династии Сюй, который был создан в городе Далянь в 1993 г. специально для обучения преподавателей.
     Ментальная арифметика является одной из самых молодых и перспективных методик детского образования. Во многих странах Азии эта технология является обязательным базовым предметом школьной программы, с которого дети начинают обучение в школе. Ментальная арифметика уже прочно завоевала образовательное пространство России и продолжает укреплять свои позиции в мире. Во Владивостоке уже создано несколько образовательных коммерческих центров по обучению детей быстрому счету. Мы часто видим детей, овладевших быстрым устным счетом, на шоу – программе Максима Галкина «Лучше всех».IMG 3215 11 03 19 11 41
      Цель ментальной арифметики – развить оба полушария головного мозга ребенка одновременно и научить его быстро считать в уме сложные арифметические примеры. А мы знаем, что левое полушарие отвечает за логику, анализ, факты, алгоритмы. А правое – за воображение, мечты, визуальные образы. Результаты японских и китайских школьников доказывают, что такие занятия не только учат детей прекрасно считать без калькулятора, но и развивают их воображение, память, внимание, концентрацию, логическое мышление и ребенок со временем начинает считать быстрее калькулятора. В период с 4лет до 12лет происходит самое активное развитие мозга у человека. Считается, что именно в этот период мозг ребенка пластичен и им легко усваиваются новые навыки, которые сохраняются на долгие годы. Именно поэтому ученые рекомендуют в указанном возрасте изучать детям иностранные языки, осваивать игру на музыкальных инструментах и другие виды деятельности. В этот список гармонично вписывается и ментальная арифметика. Стимуляция работы мозга такого рода способствует более легкому и IMG 3216 11 03 19 11 41продуктивному дальнейшему обучению.
      В 2013 году ментальная арифметика была внесена в список культурного наследия человечества. Она способна развить умственные способности ребенка настолько, что любые арифметические задачи станут для него простым и быстрым вычислением в уме.
     Молодые педагоги из детского сада «Буратино» с. Барабаш намерены организовать в своем дошкольном учреждении кружок по обучению детей «жемчужной математике» и обучить своих воспитанников быстрому устному счету. Пожелаем же молодым воспитателям результативности в освоении новой технологии. 


Татьяна Зайцева