Toogle Left
Счетчики   

Итоговое сочинение – обязательный этап завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Если выпускник справился с испытанием, ему разрешают сдавать ЕГЭ. Сама процедура длится 3 часа 55 минут. Как замечают педагоги, этого времени достаточно, чтобы написать хороший текст, однако, как часто бывает на практике, многие ученики заканчивают работать с материалом как раз к окончанию экзамена. Кто-то волнуется, кто-то не может быстро определиться с темой.

Темы для сочинения озвучивают ровно за 15 минут до экзамена. В этом году, к примеру, ребятам предлагали порассуждать о том, что помогает человеку не отчаиваться в сложной жизненной ситуации, чем можно и нужно гордиться, какое значение в любви имеет взаимопонимание, меняются ли со временем понятия добра и зла, а также, стоит ли соглашаться с позицией княжны Марьи из произведения «Война и мир» Толстого о том, что нужно прощать, а не наказывать.

Результатом итогового сочинения или изложения будет «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) будут допускаться только выпускники, получившие «зачет».

Проверять сочинения выпускников будет комиссия из школьных учителей. Главное требование – чтобы они не вели занятия у тех, кто сдавал экзамен.

Всего у школьников есть три даты, в которые они могут написать итоговое сочинение. Поэтому, если у кого-то по уважительным причинам не получилось присутствовать сегодня на экзамене или если кто-то получит «незачет», он сможет попробовать справиться с испытанием снова в резервные дни.

Напомним, итоговое сочинение одиннадцатиклассники пишут с 2014 года. В декабре 2013-го в ходе оглашения Послания Федеральному Собранию Президент Владимир Путин отметил, что результаты выпускных школьных сочинений должны учитываться при поступлении в вузы наряду с ЕГЭ.

IMG 8889 09 12 19 10 04

В национальном проекте «Образование» есть отдельный федеральный подпроект, который называется «Успех каждого ребенка», где уделено внимание профобразованию детей в 6-11 классах. Молодые люди, окончившие школу, не всегда могут самостоятельно определиться с профессией: порой они поступают в вуз по совету родителей, за компанию с друзьями или с целью учиться в престижном университете. А ведь в мире существует около 7 тысяч профессий, и в «Атласе профессий» представлены профессии-пенсионеры и профессии будущего, которые, согласно прогнозам ученых-аналитиков, появятся уже через 10-15 лет, поэтому важно, чтобы ребенок, входящий в мир, смог найти свое место в жизни и реализовать свой собственный потенциал. IMG 8892 09 12 19 10 04

В каждом дошкольном учреждении имеется комплексно- тематический план по ознакомлению детей с миром профессий. В ноябре воспитатели из дошкольных образовательных учреждений района побывали в гостях у воспитанников ДОУ «Тополек» на заключительном мероприятии по ознакомлению с профессией пожарного. В игровой форме ребята закрепили полученные знания о профессии пожарного и пожарной безопасности, в соревновательных играх проверили свои силы, сообразительность. Бойко отвечали на вопросы ведущих о причинах пожара и правилах поведения при пожаре, о том, какими качествами должен обладать пожарный и пришли к выводу, что надо иметь IMG 8890 09 12 19 10 04отменное здоровье, и к этой профессии надо готовится уже сегодня. Воспитанник детского сада Сезнев Андрей продемонстрировал ребятам свои медали, которые он уже в этом возрасте завоевал в спорте. Это мероприятие стало для дошкольников захватывающим приключением в мир пожарных.

Чем больше ребята будут знать специфику каждой профессии, тем ближе и понятней станет для них значимость труда, тем в будущем им легче будет сделать свой профессиональный выбор.

 

 

Зайцева Т.Е.,
специалист МКУ «Управления образования»

IMG 8791 29 11 19 02 42

Круглый стол «Здоровье – в ваших руках» проведен 26 ноября 2019г для 7 кл МКОУ СОШ пгт Краскино (охват 50 чел.). Организатор и ведущий круглого стола – главный специалист Вольвач Н.И. Приняли участие в проведении: главный специалист отдела культуры, спорта и молодежной политики Ковязина Е.А. и врач-психиатр ХЦРБ Темерев А.С. В ходе круглого стола были проведены игры: «Мозговой штурм», «Спорные утверждения», «Отказ». Учащиеся проявили активность и грамотность. Специалисты донесли до детей нужную информацию, участвовали в дискуссиях, отвечали на вопросы школьников.

Управление образования благодарит администрацию школы в лице директора Пантюховой И.С. и зам. по воспитательной работе Григорьевой М.И. за организацию участия школьников, подготовку аудитории и условий для проведения данного мероприятия. 

                                  IMG 8796 29 11 19 02 42IMG 8798 29 11 19 02 42

IMG 8722 19 11 19 09 57В выходные дни, 16-17 ноября 2019 года в г. Артеме на базе филиала Владивостокского государственного университета экономики и сервиса при содействии Департамента по делам молодежи Приморского края, автономной некоммерческой организации «Центром содействия развитию молодежи Приморского Края» в рамках реализации федерального проекта «Социальная активность» национального проекта «Образования» состоялся слет молодежных активистов нашего региона. Цель данного мероприятия – выявления творческой и талантливой молодежи, поддержка молодежных инициатив, активизация и развитие межмуниципального взаимодействия. На слет приехали представители активной молодежи почти из всех уголков Приморского края. Нашу делегацию представляли инициативные ребята из общественной организации «Лотос» СОШ пгт Хасан под руководством учителя Н.В. Карповой, группа воспитанников спортивной секции «Вымпел» из пгт Краскино под руководством тренера А.В. Семенова и участники молодежной палаты администрации Славянского городского поселения под руководством Е.В. Деминой.IMG 8725 19 11 19 09 57

В ходе проведения слета участники позиционировали свой положительный опыт работы на местах, узнали, чем живет молодежь на территории нашего региона, познакомились с новыми, интересными формами работы, пути дальнейшего развития по вовлечению молодежи в активную деятельность. Затем школьники приняли участия в мастер-классах по 3 направлениям: социальное проектирование, медиа и блогерство, движение КВН.

«Поездка на слет дала возможность нашим ребятам завести новые знакомства, подружиться с такими же активными молодыми людьми, освоить положительный опыт в рамках общественной деятельности. Такие слеты – это площадка для развития и обучения подрастающего поколения, а также возможность быстрого вовлечения молодежи в социально-активную деятельность", – подвела итог поездки Н.В. Карпова.

IMG 8723 19 11 19 09 57

 

Зайцева Т.Е.,
специалист МКУ «Управления образования»

 
 
 
 

IMG 8688 15 11 19 10 59Школьники 7-8 классов средней образовательной школы № 1 вместе с директором школы Е.В. Новиковым побывали на 4-х хасанских краеведческих чтениях, проводимых МБУ «Хасанской межпоселенческой (районной) библиотекой» в пгт Славянка.

С интересом школьники прослушали информацию, подготовленную Н.С. Иванцовой, заведующей отделом библиографии Приморской краевой публичной библиотеки им. А.М. Горького, об адмирале Константине Николаевиче Посьете, 200-летие со дня рождения которого мы отмечаем в этом году. Выдающийся государственный и военно-морской деятель, адмирал, участник кругосветного плавания на фрегате «Паллада» и русско-японской дипломатической миссии, министр путей сообщения, член Государственного Совет, Почетный член Морской академии, Петербургской академии наук, русского географического общества, исследователь Японского моря. Его жизнь и деятельность на благо России – это образец для подражания подрастающего поколения, будущих хозяев земли.

Г.А. Косарева, проработавшая библиотекарем в Барабашском поселении с 1975 по 2010 гг., все эти годы эта пожилая женщина занимается историко-краеведческой деятельностью, сохраняя историческую память о погибших односельчанах в годы войны, исследуя путь участников 93-стрелковой дивизии, ушедших на западный фронт из Барабаша, записывала воспоминания свидетелей и участников войны. По словам Галины Алексеевны, в 1975 году на территории Барабашского поселения проживало 120 участников войны, 9 мая 2019 года ушел из жизни последний. На территории Барабашского поселения находится 8 воинских захоронений. В 2014 году к Галине Алексеевне обратился глава Барабашского поселения В.В. Колесников с просьбой найти информацию об одном из памятников, история которого неизвестна, но на надгробной доске которого прописаны фамилии командиров, «с ними погибли офицеров-22, сержантов и IMG 8687 15 11 19 10 59красноармейцев – 50 человек, погибшие 27 ноября 1945 года при исполнении служебных обязанностей». Краевед поделилась с участниками о том, как ей удалось собрать информацию об истории появления этого захоронения, долгое время находившейся в военных архивах под грифом «секретно». Обращаясь к ребятам, председатель совета ветеранов Барабашского поселения призвала подрастающее поколение сохранять историческую память, гордиться своими предками, не быть «Иванами, не помнящими родства», быть достойными славы земляков, вносить свой вклад в историю и культуру «малой родины». А для того, чтобы по-настоящему любить свой край, нужно хорошо знать и интересоваться историей.

Не менее интересный был рассказ основателя «Музея первопоселенцев Сидеми», главы Безверховского сельского поселения Л.Ю. Васюковича, о своем прадеде Фридольфе Гека, оставившего светлую память на нашей территории, внесшего неоценимый вклад в развитие краеведение и мореплавания.

Выступление краеведа-любителя В.И. Шипилова на тему «Хасанский район: история в топонимах» вызвала у ребят удивление, когда они узнали об исчезнувших населенных пунктах, об исторических названиях поселков, рек и улиц.

Директор Хасанского районного краеведческого музея А.А. Карпов рассказал о старшем сержанте Александре Гарченко, героически погибшем в боях за освобождение корейского города-порта Сейсин, навечно зачисленного в списки личного состава родной части, имя которого еще в совсем недавние времена носила пионерская дружина СОШ № 1.

Ф.Б. Лазаренко, врач Хасанской Центральной районной больницы представил участникам краеведческих чтений свою исследовательскую работу «От госхоза «Сидими» до филиала «Амурский. 1922-1999 г.г. Этапы большого пути». Федор Борисович подробно описал пути становления, созданного 17 ноября 1922 на базе хозяйства Ю.М. Янковского государственного оленеводческого хозяйства Госхоз «Сидими».

IMG 8689 15 11 19 10 59Т.Г. Кондратюк начальник архива администрации Хасанского муниципального района. рассказала об истории одного фонда – жизнедеятельности исполнительного комитета Рязановского Совета депутатов трудящихся и его ликвидации в 1956 году.

Представитель Приморского регионального отделения Российского союза туриндустрии О.А. Коротких., в своем выступлении обратил внимание слушателей на исторические и археологические артефакты Хасанского района. Наша IMG 8690 15 11 19 10 59территория интересна не только для патриотического воспитания подрастающего поколения, но она интересна иностранным туристам, нашим соседям, их интересует корейская эмиграция, военная история, археологические находки, относящиеся к древнему государству Бохай. Олег Анатольевич говорил о необходимости создания условий в районе для активного отдыха, развития туризма и получения знаний о нашем прошлом.

Заведующий методико-библиографическим отделом, В.В. Федорюк и библиограф Биляева П.В, организаторы 4 краеведческих чтений поблагодарили краеведов-любителей за предоставленную интересную информацию. «Ваша краеведческая деятельность пробуждает в детях дух гордости за принадлежность к данной территории, чувство привязанности к родной земле, являясь источниками национальной силы и славы» - подвела итог данного мероприятия В.В. Федорюк.

Весь информационный материал 4 краеведческий чтений и предыдущих чтений сосредоточен в читальном зале МБУ «Хасанской межпоселенческой библиотеки», доступен каждому как в текстовом так и в электронном варианте.

Уже давно назрела необходимость создания учебного пособия для подрастающего поколения, отражающее исторические события, происходившие на территории Хасанского муниципального района. И может найдутся у нас в районе меценаты, которым не безразлична история их «малой родины», сохранение преемственности поколений на основе исторической памяти?

 

Зайцева Т.Е.,
специалист МКУ «Управления образования»