Toogle Left
Счетчики   

Вначале февраля педагоги школ Хасанского района были приглашены на открытый педагогический совет в СОШ пгт Хасан по теме: «Формирование функциональной грамотности – одна из основных задач ФГОС нового поколения»

PHOTO 2022 02 21 13 40 06В своем вступительном слове В.А. Карпов, директор СОШ пгт Хасан отметил, что функциональная грамотность школьников сегодня находится в центре внимания. Её значимость для становления навыков XXI века признана на международном и национальном уровнях. Президентом России поставлена цель перед педагогическим сообществом в национальной программе «Образование», где говорится о вхождение РФ в 10 ведущих стран мира по качеству образования на основе исследования PISA.

К сожалению, по результатам международного тестирования Pisa наши школьники не занимают пока лидерских позиций по применению полученных знаний в школе в жизненных ситуациях. Владимир Анатольевич отметил, чтобы исправить ситуацию, идти в ногу со временем, выпускать конкурентоспособных учеников надо активно внедрять новые подходы к обучению, вводить в школьную программу по всем предметам основы функциональной грамотности. Педагоги его школы, все прошли курсы повышения квалификации по функциональной грамотности и уже готовы поделиться своими методическими находками в этом направлении, тем более что под международное тестирование PISA в 2022 году попадают школьники Приморского края.
Учителя школы СОШ пгт Хасан представили своим коллегам каждое направление функциональной грамотности по своему предмету, подкрепляя разнообразными практико-ориентированными заданиями из своей педагогической деятельности.

                  PHOTO 2022 02 21 14 05 07 PHOTO 2022 02 21 14 07 09

Епифанцева Ю.А., учитель географии, представила анализ диагностических работ в 8-9 классах по естественно-научному направлению и совместно с В.А. Карповым, учителем физики показали с помощью каких заданий формируют функциональную грамотность на уроках у учащихся. Н.В. Карпова, учитель математики, рассказала о методических особенностях формирования математической грамотности. Шипкова Г.М. остановилась на развитии читательской грамотности, которая является фундаментальной основой, базовым навыком функциональной грамотности каждого человека и показала значение и влияние читательской грамотности в процессе ЕГЭ и ОГЭ. С продуманной и целенаправленной работой по формированию читательской грамотности, по работе с текстом в начальной школе коллег познакомила Носенко Г.М.

Е.А. Харламова обратила внимание своих коллег на развитие креативного мышления учащихся на уроках и во внеурочной деятельности. Креативность – компетентность человека 21 века, и ее можно развить у любого человека не изолированно, а на материале учебных предметов. Надо только дать возможность детям выдвигать свои идеи, выражать свою индивидуальность, ошибаться, проявлять свою инициативу. Педагог предложила гостям выполнить несколько заданий на креативности и показать свое нестандартное мышление.

Е.Н. Сорокина, учитель обществознания и истории, обратила внимание педагогов на реализацию в нашей стране национальной программы по повышению финансовой грамотности населения. Евгения Николаевна заострила внимание педагогов, что сегодняшние дети - это будущие участники финансового рынка, налогоплательщики, вкладчики, заёмщики. Вот почему финансовое обучение нужно начинать в раннем возрасте на начальных ступенях образовательной системы Повышение уровня финансовой грамотности подростков возможно в рамках учебных предметов: математики, литературы, ОБЖ, окружающего мира, географии, информатики и др. Кроме того стоит использовать потенциал внеурочной деятельности.

PHOTO 2022 02 21 14 41 40

Гости отметили современное оформление образовательной среды школы креативными зонами отдыха для учащихся: классики «Веселый Лягушонок», оформление ступенек таблицей умножения, наличие стендов по функциональной грамотности. Педагоги района посетили школьный музей «Память Хасана», шахматный клуб, бильярдную, теннисный зал, экологический клуб, танцевальную студию для учеников. А в конце своей поездки гостей пригласили в исторический отреставрированный Домик Ким Ир Сена, а официально «Дом российско-корейской дружбы».

В конце поездки каждый педагог осознал и принял функциональную грамотность как цель, ценность и результат современного образования. Что необходимо сделать в школе для ориентации педагогов на формирование функциональной грамотности учеников?

                              PHOTO 2022 02 21 14 02 08 PHOTO 2022 02 21 14 05 39

Зайцева Т.Е.,
специалист МКУ «Управление образования»