Toogle Left
Счетчики   

IMG 8609 08 11 19 09 18

Одна из первостепенных задач воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, согласно вступившему в силу ФГОС ДО, национальному проекту «Образование» - воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом. И проблема заключается не в поиске одарённых, гениальных детей, а целенаправленном формировании творческих способностей, развитии нестандартного видения мира, нового мышления у всех детей, посещающих детские сады. Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач.

31 октября воспитатели из п. Славянка, Барабаша, Зарубино, Краскино, Посьет и Хасан побывали в гостях у педагогов с. Цуканово. Сельский детский сад «Березка» в 2018 году получил статус пилотной площадки Приморского краевого института развития в рамках проекта «Образовательные IMG 8610 08 11 19 09 18технологии нового поколения», направление «ОТСМ-ТРИЗ в дошкольном воспитании». В течение года воспитатели этого учреждения И.В.Осипова и И.А.Кононова осваивали систему инструментов на базе ОТСМ-ТРИЗ , приобретали опыт, выезжая в дошкольные учреждения Приморского края, где уже успешно использовались эта инновационная технология.

Свой приобретенный инструментарий они использовали в работе с детьми своей группы и вот наступило время, когда педагогам захотелось поделиться результатом своей работы с коллегами.

Воспитатель Осипова И.В. показала педагогам занятие по развитию речи «Придумывание детьми загадок», цель занятия – научить детей видеть общие признаки у разных предметов. Технология даёт возможность каждому ребёнку проявить свою индивидуальность, учит дошкольников нестандартному мышлению. IMG 8611 08 11 19 09 18Воспитанники справились с заданием, смогли по картинке сочинить свою загадку, сравнивая и подбирая соответствующие качества и свойства у другого предмета. Воспитатель И.А.Кононова, показав презентацию, поделилась с педагогами своими восторженными впечатлениями от посещения учреждений, где инновационная технология применяется уже несколько лет, где дети мыслят по-другому. «Если наше образование будет системно и последовательно, согласно возрасту детей применять эту теорию ТРИЗ и осваивать ее на практике, то, может быть, следующее поколение детей вырастет гениями, - сказала в своем выступлении воспитатель своим коллегам. Но для того, чтобы ее освоить, педагог должен сам иметь те качества, которые он стремиться сформировать у ребенка. IMG 8612 08 11 19 09 18Ну а то, что систему образования надо менять - это однозначно. Другое дело, что она меняется не так быстро, мышление педагогов достаточно консервативно». А затем И.В. Осипова провела с воспитателями мастер-класс, где педагоги познакомились и на себе опробовали новые приемы, технологии и упражнения для развития креативности, рассуждающего и исследовательского мышления.

Содержание РМО нашло эмоциональный отклик у гостей, желание систематизировать полученные впечатления и включиться в инновационный процесс образования.

 

 

 

Зайцева Т.Е.
специалист МКУ «Управления образования»