Toogle Left
Счетчики   

877fd7

 

Что такое функциональная грамотность и какая она бывает?

Что такое функциональная грамотность?

Термин «функциональная грамотность» введен ЮНЕСКО в 1957 году. Изначально функциональная грамотность понималась как «совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и удовлетворения житейских проблем».

В настоящее время функциональная грамотность является «одним из главных результатов образования и ориентации в мире профессий» (согласно Г.С. Ковалёвой, руководителю Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования, к.п.н.).

«Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»

(А. А. Леонтьев, лингвист, психолог,
доктор психологических наук и доктор филологических наук)

 

1548511

Минпросвещения России информирует об открытии для всех образовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.

Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:

                                 • формирование банка заданий;

                                 • формирование проектов тренировочных работ;

                                 • прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реального времени;

                                 • проверку развернутых ответов экспертами;

                                 • накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ.

На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее – РЭШ).
В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.

После авторизации на Платформе становится доступен функционал создания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного материала (КИМ) с направлением функциональной грамотности, наименованием мероприятия, а также с указанием количества обучающихся – участников мероприятия. После прохождения работы обучающимися у учителя на странице с мероприятиями будет отображаться прогресс прохождения работы детьми, а также появится уведомление о необходимости ее проверки.

В целях обеспечения возможности повторного участия в мероприятии обучающихся, которые ранее уже выполняли тренировочную работу на Платформе, будут доступны новые варианты КИМ.

Банк заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»:

                 • Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности // fg.resh.edu.ru

                 • Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы) // fipi.ru

                 • Подробная инструкция по работе с системой // cloud.mail.ru

В настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся:

        1. Электронный банк заданий:перейти по ссылке
        Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя.                    Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке https://resh.edu.ru/instruction.

         2. Общероссийская оценка по модели PISA. Вебинар для образовательных организаций (25.09.2020). Презентация                              платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» перейти по ссылке            .

       3.Открытые задания перейти по ссылке.

       4. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы).                       ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.

       5. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов перейти по ссылке

        6. Вебинары для учителей-предметников по функциональной грамотности https://prosv.ru/webinars.

 icopdfОб утверждении регионального плана мероприятий, направленного на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Приморского края , на 2022-2023 учебный год. Приказ от 16.09.2022г. № 1022-а

icopdf МКУ «Управление образования Хасанского муниципального района» Приказ от 03.10.2022г. № 137 "Об организации работы по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных учреждений Хасанского муниципального района"

icopdfПисьмо Министерства Просвещения РФ от 14.09.2021 № 03-1510 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"

Microsoft Word PasteИнструктивно-методическое письмо для учителей «Об использование учебно-методических комплектов и электронных образовательных ресурсов при преподавании финансовой грамотности в образовательных организациях Приморского края.

Microsoft Word Paste Инструктивно-методическое письмо для учителей «О включении элементов финансовой грамотности в содержание учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Приморского края.

Microsoft Word PasteИнструктивно-методическое письмо для учителей «О включении элементов финансовой грамотности в содержание учебного предмета «География» в образовательных организациях Приморского края».

 Комплект кейсов по формированию функциональной (читательской) грамотности.

  

Комплект кейсов по формированию функциональной (математической) грамотности

 

Комплект кейсов по формированию функциональной (естественно-научной) грамотности

.