Toogle Left
Счетчики   

877fd7

 

Что такое функциональная грамотность и какая она бывает?

Что такое функциональная грамотность?

Термин «функциональная грамотность» введен ЮНЕСКО в 1957 году. Изначально функциональная грамотность понималась как «совокупность умений читать и писать для использования в повседневной жизни и удовлетворения житейских проблем».

В настоящее время функциональная грамотность является «одним из главных результатов образования и ориентации в мире профессий» (согласно Г.С. Ковалёвой, руководителю Центра оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования, к.п.н.).

«Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений»

(А. А. Леонтьев, лингвист, психолог,
доктор психологических наук и доктор филологических наук)

 

1548511

 

Минпросвещения России информирует об открытии для всех образовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.

Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:

• формирование банка заданий;

• формирование проектов тренировочных работ;

• прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реального времени;

• проверку развернутых ответов экспертами;

• накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ.

На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее – РЭШ).
В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.

После авторизации на Платформе становится доступен функционал создания мероприятий с выбором даты, контрольно-измерительного материала (КИМ) с направлением функциональной грамотности, наименованием мероприятия, а также с указанием количества обучающихся – участников мероприятия. После прохождения работы обучающимися у учителя на странице с мероприятиями будет отображаться прогресс прохождения работы детьми, а также появится уведомление о необходимости ее проверки.

В целях обеспечения возможности повторного участия в мероприятии обучающихся, которые ранее уже выполняли тренировочную работу на Платформе, будут доступны новые варианты КИМ.

Банк заданий для оценки функциональной грамотности, разработанных ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»:

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности // fg.resh.edu.ru

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (7-9 классы) // fipi.ru

Подробная инструкция по работе с системой // cloud.mail.ru

В настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся:

1. Электронный банк заданий:https://fg.resh.edu.ru/.
Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке https://resh.edu.ru/instruction.

2. Общероссийская оценка по модели PISA. Вебинар для образовательных организаций (25.09.2020). Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa.

3. Открытые задания https://fioco.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87-pisa.

4. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.

5. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.

6. Вебинары для учителей-предметников по функциональной грамотности https://prosv.ru/webinars.

 

 icopdf Министерство образования Приморского края Приказ от 02.12.2021 № 1561-а "О внесении изменений в приказ от 17.09.2021 № 1250-а "Об утверждении регионального плана мероприятий, направленного на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Приморского края, на 2021/2022 учебный год"

icopdf МКУ «Управление образования Хасанского муниципального района» Приказ от 30.09.2021г. № 108 "Об организации работы по формированию и оценки функциональной грамотности обучающихся Хасанского муниципального района"

icopdfПЛАН мероприятий, направленный на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Хасанского района на 2021-2022 учебный год

icopdf Приказ Министерства Образования Приморского края от 17.09.2021 № 1250-а "Об утверждении регионального плана мероприятий, направленного на формирование и оценку функциональной грамотности"

icopdf Письмо Министерства Просвещения РФ от 14.09.2021 № 03-1510 "Об организации работы по повышению функциональной грамотности"

Microsoft Word PasteИнструктивно-методическое письмо для учителей «Об использование учебно-методических комплектов и электронных образовательных ресурсов при преподавании финансовой грамотности в образовательных организациях Приморского края.

Microsoft Word Paste Инструктивно-методическое письмо для учителей «О включении элементов финансовой грамотности в содержание учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Приморского края.

Microsoft Word PasteИнструктивно-методическое письмо для учителей «О включении элементов финансовой грамотности в содержание учебного предмета «География» в образовательных организациях Приморского края».

 

Сайт

Количество просмотров материалов
414821

Клиенты сайта

  • 2 робота и 15 гостей
  • Mail.ru [6]
  • Yandex [1]
  • Гостей [15]

Статистика 

Яндекс.Метрика